Дорамалэнд

Вторник, 02.08.2016, 11:00
Приветствую Вас гость | RSS

РОДНОЙ БЕРЕГ

Общественное движение жителей южного берега Финского залива

подразделы
местные новости [170]
г.Сосновый Бор Ленинградской области
новости отовсюду [52]
в стране и в мире
ДЕПУТАТСКИЙ блок
Разные сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Темы
Сосновый Бор ЛАЭС АЭС градирни экология атом референдум Соб. инф. градирни ЛАЭС-2 инициативная группа Лебяжье собрание ЛАЭС-2 переименование Родной Берег митинг благоустройство Росатом Чернобыль Атомная энергетика г.Сосновый Бор круглый стол антиатом отходы Кириенко Водный кодекс Солнечная энергия велоакция ВИЭ возобновляемые источники энергии ТИК Ростехнадзор демонстрация местный референдум безопасность АЭС Титан-2 опрос пикет Коррупция прокурор суд ОВОС сша Фукусима япония СПбАЭП листовка РАО НО РАО открытое письмо РосРао ОЯТ Атомград Соб.инф. взрыв на АЭС бельгия ЗакС Балтийская АЭС E-Cat альтернативная энергетика генератор Росси Росэнергоатом безопасность Форум-Диалог атомная энергия Спецстрой России ПЗРО радиоактивные отходы общественный совет депутат рабочая группа Совет депутатов мокрые градирни отказ от атомной энергии собрание жителей финляндия италия тв Всемирная ассоциация операторов АЭС социальная политика общественные слушания обрушение БАЭС Зеленый мир Атомэнергопроект TEPCO могильник яблоко ДДОС-атака генподрядчик Роэнергоатом Дрозденко грунт Экомет-С первый энергоблок второй энергоблок вывод из эксплуатации рабочая группа по градирням асмолов ПЗРО г.Сосновый Бор
В начало » 2012 » Август » 22 » Можно ли превратить атомград в вело-столицу?
10:49
Можно ли превратить атомград в вело-столицу?
В велостолицу Ленинградской области решила превратить свой город экологическая общественность Соснового Бора. Начали с того, что обратились с рядом письменных обращений к местной администрации. Результатов так и не дождались. Тогда, сев на велосипеды, пригласили последовать своему примеру других любителей байков…

По городу – с яблочным флажком

Идея превращения Соснового Бора в вело-столицу Ленинградской области амбициозна, однако имеет все шансы воплотиться в жизнь. 
  • Во-первых, город-атомщик, в отличие от других городов региона, уже имеет инфраструктуру, в которую легко вписывается велосипед, - широкие тротуары и дороги
  • Во-вторых, разметка велодорожек и организация вело-стоянок не требует больших капиталовложений. 
  • В-третьих, она с энтузиазмом будет принята населением - этим видом транспорта пользуется около половины горожан, то есть практически каждая семья. 
  • В-четвертых, велосипед способен решить проблему утренних автомобильных пробок в промзону, которые уже превратились в заметную городскую проблему, ну и т.д. 

Казалось бы, все так. Но местные власти нас будто не слышат. С первым письмом к тогдашнему главе администрации Дмитрию Пуляевскому обратились больше трех лет назад. Никакой реакции. Говорили и с нынешним – Владиславом Голиковым. Результат тот же. 

Поскольку интереса никто не проявлял, решили показать, что сторонников велодорожек в городе предостаточно. Для этого пригласили любителей двух колес прокатиться по центральным улицам города. Всей группой, в субботний день, с флажками: «Сосновый Бор - вело-столица Ленинградской области». В городскую сетку кинули объявление, назначив время и место старта. 

Всего с 12 июня этого года состоялось шесть велопробегов. И если на первый собралось всего три человека – день, правда, был ненастный, шел проливной дождь, - то в последующих принимали участие по несколько десятков человек. Парни, девушки, семейные пары и даже - маленькие дети! Самый юный участник – Дениска, которому не исполнилось и трех лет, ехал на специальном сидении, закрепленном на папином велосипеде. Многим понравилось, нас благодарили.

Пока «два колеса» еще не победили …

18 августа мы побывали на ЛАЭС-2 - маршрут седьмого по счету велопробега решили проложить за городскую черту. Для разнообразия и увеличения нагрузки. Хотя была и причина «политического» характера. Мы считаем, что идея велосипедизации Соснового Бора не может быть не связана с атомпромом. 

Город построил все четыре блока ЛАЭС-1, сооружает два новых реактора ЛАЭС-2, эксплуатирует ядерные установки в НИТИ, принимает радиоактивные отходы со всего Северо-Запада России, плавит радиоактивный металл… Больше трети горожан работает на предприятиях атомного комплекса или связана с ним. К заслугам жителей Соснового Бора следует добавить и готовность жить в зоне ядерных рисков. 

Ясное дело, Росатом должен быть заинтересован в имидже «своих» городов. А точнее – в собственном имидже, в их «интерьере». Атомграды, развивающие передовые технологии, должны быть комфортными, современными, спортивными. А еще - экологичными, ведь, как известно, велосипед способствует решению проблем загрязнения атмосферного воздуха. (Пока «два колеса» еще не победили, утром в рабочие дни выезд из Соснового Бора в промзону блокируют автомобильные пробки. Говорить о качестве воздуха по соседству с этими дорогами не приходится…) 

И если имеется возможность предпринять недорогой, но эффективный шаг к комфортному существованию, почему его не сделать?

На ЛАЭС-2 будет велостоянка?

Впрочем, свою заинтересованность в самом экологичном виде транспорта представители атомщиков уже проявляют. На ЛАЭС-2 нас, группу велосипедистов почти в 20 человек, встретили, организовав экскурсию на стройплощадку. Директор ЛАЭС-2 Юрий Галанчук рассказал о ходе строительства нового блока ВВЭР-1200. Показал мощную, современную строительную технику, сооружаемые системы безопасности, реакторного отсека и градирни первого блока. Ответил и на вопросы гостей. 

Как оказалось, директор строящейся станции также любитель велосипеда. Работая на Калининской АЭС, на работу предпочитал ездить на двух колесах - там была освещенная дорожка. 

- Я – только «за», чтобы мои сотрудники приезжали на работу на велосипеде. Только где взять деньги на дорожку? - разводит руками Юрий Федорович. - Но стоянку для велосипедов на КПП ЛАЭС-2 уже запроектировали, причем крытую. 

Отличная новость! В конце экскурсии мы поаплодировали «продвинутому»директору. Он прав еще и потому, что у его сотрудников сократится время на дорогу. Так, до ЛАЭС-1 из города мы добрались за 12 минут, а до ЛАЭС-2 – за 22. По утрам, в часы пик, работники обеих станций, сидя в автомобилях, тратят минут по 40-50.


Ждите от нас новостей

Безусловно, вопрос финансирования в один день не решить. Но если задаться целью, просчитав непрямые выгоды: экономию топлива, сокращение выхлопных и парниковых газов, оздоровительный эффект для персонала станций и т.д. и т.п., искать деньги просто необходимо. 

Общественное движение «Родной берег» намерено работать дальше. В конце концов, создать в городе инфраструктуру велодорожек, на уже имеющихся тротуарах, - задача решаемая. Установка велостоянок- тоже малозатратно. Самое сложное - загородные трассы, хотя со временем, при соответствующей политической воле, - также вопрос решаемый. Важно создать общественное мнение, инициировать местных депутатов, подвигнуть к действиям власть исполнительную. К слову, и здесь лед, скорее всего, тронется – к идее создания в регионе вело-столицы с пониманием отнеслись в Комитете по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области.
Словом, ждите от нас новостей ….

Лина Зернова,
председатель Общественного движения «Родной берег»
Прикрепления: Фото 1 · Фото 2 · Фото 3
Категория: местные новости | Просмотров: 1047 | Добавил: Valery-k | Теги: велоинфраструктура, ЛАЭС-2, велодорожки, г.Сосновый Бор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Наш опрос
Градирни ЛАЭС-2. Я считаю, что...
Всего ответов: 110
Экспресс-общение

«Родной берег» © 201О - 2016 г.Сосновый Бор Ленинградская обл.
NGO.RU - Каталог общественных ресурсов Рунета Дешевая IP телефония