как связаны понятия потребность мотив деятельность Материалы » Общая психология » Соотношение понятий: потребность, мотив, мотивация. Виды потребностей и мотивов
Потребность. Это состояние живого существа, в котором проявляется его зависимость от конкретных условий существования
Мотив. Это внутреннее побуждение человека к деятельности. Мотивами могут быть потребности, интересы, стремления, чувства и мысли.
Мотивация. Это совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность. Мотивация-это движущая сила поведения, т.е. проблема мотивации является проблемой причин поведения индивида. Мотивация это процесс побуждения к труду, нахождение стимула деятельности.
Виды потребностей и мотивов.
Виды потребностей:
1) Материальные: а) физиологические (еда, укрытие), б) социальные (деньги, предмет обихода).
2) Социальные: а) в общении, б) в само актуализации, в) в служении обществу, г) в социальном признании.
3) Духовные: а) в признании, б) в эстетическом наслаждении, в) в творчестве.
Все виды потребности связаны между собой.
Виды мотивов:
Мотивы объединяются в понятии направленность личности, которое включает интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение.
1) Познавательные (интересы).
2) Социальное (занять определенное место в коллективе, быть полезным обществу).
3) Рост, развитие (самосовершенствование и т.д.).
Темперамент-Характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.
Типы темперамента:
Сангвиник - обладает сильным, уравновешенным, подвижным типом нервной системы.
Холерик - сильным, подвижным, но не уравновешенным типом нервной системы.
Флегматик - сильным, уравновешенным, но инертным типом высшей нервной деятельности.
Меланхолик - слабым типом высшей нервной деятельности.
Характер - Это общий строй человека, своего рода каркас, остов, стержень человека. В характере сосредотачиваются самые выраженные, самые существенные особенности человека как субъекта деятельности, общения, познания.
Физиологическая основа-сплав черт типа нервной системы и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта, воспитания.
Структура характера - в нее входят те свойства личности которые определяют выбор и предпочтение человеком тех или иных видов и целей деятельности (например,более или менее трудных, малодоступных и легкодоступных).Здесь как определенные характерологические черты личности могут проявиться такие свойства, как рациональность, расчетливость или противоположные им качества. Также в структуру характера включены черты личности, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей. Это настойчивость, целеустремленность, последовательность и др. Еще в состав характера входят черты личности, непосредственно связанные с темпераментом. Это экстраверсия-интроверсия, спокойствие-тревожность, сдержанность-импульсивность, гибкость-ригидность и др.
Своеобразное сочетание всех этих черт характера у одного и того же деятельность человека определяет тип его характера.
Еще по теме:
Теоретические аспекты изучения формирования грамматики в психолингвистике, детской психологии и дошкольной педагогике
Выдающие педагоги, психологи психолингвисты уделяли проблеме развития грамматического строя в онтогенезе пристальное внимание, различные аспекты детской грамматики описаны в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева [8], Т. Н. Ушаковой [31],...
Характеристика конфликтной компетентности
Итак, конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности, личности, это такая специфическая организованность деятельности, в которой противоречие удерживается в процессе его разрешения. Условием эффективного разрешени...
Недостатки характера у детей и подростков
Основные причины трудностей в воспитании отдельных школьников в неправильных отношениях в семье, в прочетах школы, изоляции от товарищей, в средовой дезадаптации вообще, стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе. Час...
Источник: http://www.pskeys.ru/pkes-525-1.html
Психологическое строение деятельности. Понятия "потребность" и " Статус про его губы мои