Как связаны понятия потребность мотив деятельность


Дата публикации: 21.09.2017, 17:50/ Просмотры: 253

как связаны понятия потребность мотив деятельность Материалы » Общая психология » Соотношение понятий: потребность, мотив, мотивация. Виды потребностей и мотивов

Потребность. Это состояние живого существа, в котором проявляется его зависимость от конкретных условий существования

Мотив. Это внутреннее побуждение человека к деятельности. Мотивами могут быть потребности, интересы, стремления, чувства и мысли.

Мотивация. Это совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность. Мотивация-это движущая сила поведения, т.е. проблема мотивации является проблемой причин поведения индивида. Мотивация это процесс побуждения к труду, нахождение стимула деятельности.

Виды потребностей и мотивов.

Виды потребностей:

1) Материальные: а) физиологические (еда, укрытие), б) социальные (деньги, предмет обихода).

2) Социальные: а) в общении, б) в само актуализации, в) в служении обществу, г) в социальном признании.

3) Духовные: а) в признании, б) в эстетическом наслаждении, в) в творчестве.

Все виды потребности связаны между собой.

Виды мотивов:

Мотивы объединяются в понятии направленность личности, которое включает интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение.

1) Познавательные (интересы).

2) Социальное (занять определенное место в коллективе, быть полезным обществу).

3) Рост, развитие (самосовершенствование и т.д.).

Темперамент-Характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.

Типы темперамента:

Сангвиник - обладает сильным, уравновешенным, подвижным типом нервной системы.

Холерик - сильным, подвижным, но не уравновешенным типом нервной системы.

Флегматик - сильным, уравновешенным, но инертным типом высшей нервной деятельности.

Меланхолик - слабым типом высшей нервной деятельности.

Характер - Это общий строй человека, своего рода каркас, остов, стержень человека. В характере сосредотачиваются самые выраженные, самые существенные особенности человека как субъекта деятельности, общения, познания.

Физиологическая основа-сплав черт типа нервной системы и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта, воспитания.

Структура характера - в нее входят те свойства личности которые определяют выбор и предпочтение человеком тех или иных видов и целей деятельности (например,более или менее трудных, малодоступных и легкодоступных).Здесь как определенные характерологические черты личности могут проявиться такие свойства, как рациональность, расчетливость или противоположные им качества. Также в структуру характера включены черты личности, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей. Это настойчивость, целеустремленность, последовательность и др. Еще в состав характера входят черты личности, непосредственно связанные с темпераментом. Это экстраверсия-интроверсия, спокойствие-тревожность, сдержанность-импульсивность, гибкость-ригидность и др.

Своеобразное сочетание всех этих черт характера у одного и того же деятельность человека определяет тип его характера.

Еще по теме:

Теоретические аспекты изучения формирования грамматики в психолингвистике, детской психологии и дошкольной педагогике
Выдающие педагоги, психологи психолингвисты уделяли проблеме развития грамматического строя в онтогенезе пристальное внимание, различные аспекты детской грамматики описаны в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева [8], Т. Н. Ушаковой [31],...

Характеристика конфликтной компетентности
Итак, конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности, личности, это такая специфическая организованность деятельности, в которой противоречие удерживается в процессе его разрешения. Условием эффективного разрешени...

Недостатки характера у детей и подростков
Основные причины трудностей в воспитании отдельных школьников в неправильных отношениях в семье, в прочетах школы, изоляции от товарищей, в средовой дезадаптации вообще, стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе. Час...


Источник: http://www.pskeys.ru/pkes-525-1.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Психологическое строение деятельности. Понятия "потребность" и " Статус про его губы мои

Как связаны понятия потребность мотив деятельность Как связаны понятия потребность мотив деятельность Как связаны понятия потребность мотив деятельность Как связаны понятия потребность мотив деятельность Как связаны понятия потребность мотив деятельность Как связаны понятия потребность мотив деятельность Как связаны понятия потребность мотив деятельность Как связаны понятия потребность мотив деятельность Как связаны понятия потребность мотив деятельность