Детские поделки рисунки на тему лето


Дата публикации: 02.02.2018, 03:00/ Просмотры: 502

Театральные занятия Автор: Кекенджинова Эльвира Очировна   

Доклад на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»Доклад на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»

«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в детские поделки рисунки на тему лето том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукции творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и воплощении».

Л.С. Выготский

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, формируя творческую личность ребенка.

Задачи:

  1. прививать детям любовь к театрализованной деятельности, создавать условия для развития творческой активности;
  2. обогащать речь детей путем восприятия речи взрослых в разнообразных бытовых ситуациях в театрализованной деятельности;
  3. поддерживать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание создавать свои сказки, рассказы, небылицы;
  4. совершенствовать умение детей ясно и понятно выражать свои мысли, быть конкретным собеседником.

Скачать конспект

Мир детства, внутренний мир ребенка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить — значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Театр — один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т. д.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности особенно актуально при наличии богатого культурного наследия, связанного с литературой, окружающим миром, которое необходимо сохранить.

Участие ребенка в театрализованной деятельности позволяет превратить маленький замкнутый мир ребенка в разомкнутый, бесконечно разнообразный окружающий мир, поднять ребенка до понимания связей и отношений между человеком и природой, человеком и человеком, подготовить его к драматическим сторонам быта. И творческая активность рождается весело, просто, без прямого поучения, как бы сама собой.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенка хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобразительность, способность к импровизации.

Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Работа по театрализованной деятельности строится в тесном контакте с музыкальным руководителем. Разучив на музыкальных занятиях песенки, танцы, необходимые для постановки спектакля, детям предоставляется возможность самостоятельно, через пластику, интонацию, танец, передавать свое эмоциональное состояние, а затем отображать свои умения в художественно – практической деятельности – в рисовании, лепке, художественном труде.

Результатом работы по развитию творческих способностей в театрализованной деятельности является непринужденное общение, активное участие на занятиях и беседах, умение самостоятельно выбрать роль, участие в театрально – игровой деятельности. Дети сами организуют игры, являются инициаторами их проведения. Участие детей в театрализованной деятельности наполняет их жизнь яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно — пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театральную деятельность детей, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому, при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:

  • индивидуальные социально — психологические особенности ребенка
  • особенности его эмоционально — личностного развития
  • интересы, склонности, предпочтения и потребности
  • любознательность, исследовательский интерес и творческие способности
  • возрастные и полоролевые особенности.

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно — пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие или на театрализацию любимого произведения. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть разные виды кукольного театра (пальчиковый, би- ба- бо, марионеточный), детские рисунки и др.

Учет возрастных особенностей ребенка как грани его индивидуальных особенностей требует при проектировании театральной зоны в группе предусматривать возрастную адресованность оборудования и материалов.

Детям в возрасте 3- 4 лет пробуждают интерес к театрально — игровой деятельности. Развивают умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях; имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет). Учат детей передавать эмоциональное состояние другого человека (мимикой, позой, жестами, движением). Знакомят с приемом вождения настольных кукол.

В средней группе (4-5 лет) учат разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Приучают детей использовать в театральных играх игрушки и би- ба- бо и др.

В старшей группе (5-6 лет) учат разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихам, песням; учат вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Воспитывают артистические качества, раскрывают творческий потенциал; проводят игры в концертах, цирк, показ сценок.

В подготовительной к школе группе развивают самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения, учат использовать выразительные драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Воспитывают любовь к театру. Широко используют разные виды театра (теневой, пальчиковый, кукольный и др.).

Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом театрализовывать прочитанное.

Поэтому, при чтении желательно широко использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности. От педагога требуется глубокое знание детей, чтобы понять, что и как чувствует ребенок, слушая его чтение.

Театрализованные занятия могут включать как разыгрывание сказок, каких- либо сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни.

Развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театральной деятельности детей, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого необходимо использовать разнообразные приемы:

  • выбор детьми роли по желанию
  • назначение на главную роль наиболее робких детей
  • распределение ролей по карточкам
  • проигрывание ролей в парах.

Необходимо, чтобы каждый из детей использовал как отрицательные, так и положительные роли.

Развитие театрализованной деятельности в детском саду и накопление эмоционально — чувственного опыта у детей — длительная работа, которая требует участия родителей.

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. Таким образом, нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они с удовольствием играли и постигали удивительный волшебный мир, название которому – театр!

< Предыдущая   Следующая >
Источник: http://doshkolnik.ru/teatr/16226.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Загадки для детей про школьные принадлежности, с ответами / Уход если нога в гипсе

Детские поделки рисунки на тему лето Детские поделки рисунки на тему лето Детские поделки рисунки на тему лето Детские поделки рисунки на тему лето Детские поделки рисунки на тему лето Детские поделки рисунки на тему лето Детские поделки рисунки на тему лето Детские поделки рисунки на тему лето